воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Этикет в виртуальной Школе

В настоящее время в Интернете функционирует довольно большое 

количество школ, курсов и вебинаров для обучения пользователей 

компьютеров различным премудростям.


С большой вероятностью вы запишитесь на одну из таких программ и 

пойдете учиться. Хочется дать вам несколько советов о правилах 

поведения для того, чтобы ваше обучение было наиболее приятным и 

плодотворным.

Зачем вообще нужен разговор про 
Этикет в Интернете?

Общение в Интернете имеет свои специфические особенности. Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет.
Несоблюдение простейших правил этикета вызывает непонимание и приводит к тому, что люди вместо того, чтобы делать дело начинают выяснять отношения и обижаться друг на друга. Чтобы этого не случилось, позвольте дать несколько рекомендаций, для общения.


1. Не забывайте здороваться. 
Так обычно устанавливаются более теплые отношения. Кроме того, вежливость – залог успеха. Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к Вам.

2. Уточняйте, как обращаться к собеседнику. Очень часто люди в сети существуют под Никами, однако для нормального общения часто лучше называть друг друга по имени. Не переходите на "ты" с первого разговора, сначала узнайте, как ваш собеседник к этому отнесется.

3. Не звоните абоненту в скайпе без предупреждения. Прежде чем позвонить кому-то по скайпу напишите в чат пару слов и спросите абонента, свободен ли он для разговора. Попросите назначить Вам время или договоритесь иным образом.

Представьте себе такую ситуацию: у вашего куратора 10 курсантов. Каждому хочется задать свой вопрос. Кроме того, ваш куратор может вести и другие деловые разговоры или находиться в это время на вебинаре. Что будет, если все позвонят одновременно или вклинятся в уже идущий разговор? Правильно – ничего хорошего. Поэтому сначала напишите ваши вопросы в чат, скорее всего вы получите на них ответы там же. Если этого недостаточно, то вы просите куратора о разговоре и предлагаете интервал удобного для вас времени.

4. Помните, что у людей есть и другие, часто более важные дела, чем сию минуту ответить на Ваш вопрос. Было бы ошибкой думать, что Ваши собеседники должны всегда быстро отвечать Вам. И в жизни реальной Вы не стали бы требовать от людей столько внимания. Собеседник отвечает Вам по мере возможности. А Вы, в свою очередь, прежде чем задавать вопрос, постарайтесь найти на него ответ сами, не поленитесь воспользоваться Поиском.
Мгновенного ответа иной раз невозможно получить также по техническим причинам: разница во времени, сбой в сети, зависание компьютера и прочее.

5. Будьте тактичны и лояльны, особенно с незнакомыми людьми.  Не грубите и старайтесь обойтись без хамства в любой форме, если слова собеседника вам не понравились. Не стоит писать грубые и резкие слова в ответ. Просто проигнорируйте, добавив неудобного собеседника в чёрный список, простив ему его ограниченность.
 

6. При общении голосом старайтесь говорить максимально  разборчиво, с логическими паузами, давая собеседнику как то отреагировать на сказанное Вами.

7. Экономьте время собеседника и свое. Деловые разговоры ведите конкретно. Тезисы разговора готовьте заранее, чтобы за минимальное время получить максимум пользы.
Если Вы собираетесь общаться со своим куратором, то подготовьте бумагу и ручку: записывайте его советы, чтобы не спрашивать одно и то же несколько раз. Поверьте, Вы можете через неделю не вспомнить то, что сегодня Вам показалось предельно понятным из объяснений куратора. Куратору же совсем не хочется работать магнитофоном и повторять свои объяснения по несколько раз.

8. Активно используйте для общения предлагаемые инструменты: смайлики, цвета, размер шрифта, выделение текста, картинки. Это разнообразит ваше общение. Однако не стоит и слишком увлекаться разнообразием. Соблюдайте единый стиль сообщения.

9. После того как Вы назначили время для общения, старайтесь чётко его придерживаться, либо заблаговременно предупредите собеседника, если общение в указанный час, по каким-либо причинам невозможно... Помимо Интернета существуют другие средства связи. В крайнем случае, можно просто отправить СМС.

10. Отвечайте на сообщения в скайпе словами или хотя бы вежливым смайликом. Поверьте, если куратор пишет Вам в чат советы, то он вправе рассчитывать, что Вы их хотя бы прочитали. А убедиться в этом можно только получив Ваш ответ.

11 Отвечайте корректно, но твёрдо, отказывайтесь сразу, если чьё-то предложение не сочетается с Вашим видением мира. Не нужно лезть "в бутылку" и доказывать собеседнику, что он не прав.

12. С Вами пообщались и пригласили на конференцию или другое мероприятие. Вы не хотите или не можете пойти. Как поступить?
Вы никому ничего не должны. Вы не обязаны идти на ненужное Вам мероприятие только из вежливости, но если требуется ответ, лучше ответить прямо. Вы вольны делать только то, что Вам интересно и нужно, конечно, уважая при этом права других людей.

13. Попав на интернет конференцию, не следует жать на все кнопки подряд, и писать в чат без просьбы спикера – последнее его очень отвлекает, а первое может парализовать на некоторое время работу интернет-комнаты.

14. Не критикуйте спикера, если Вы находитесь на каком-то обучающем мероприятии. Представьте себя на его месте. Кроме того, лично Ваша точка зрения вряд ли является истиной в последней инстанции. Не забывайте, что остальные люди пришли на данное мероприятие слушать не Вас, а именно спикера.

15. Аккуратней с рассылками. Не подписывайтесь на всё подряд. Отпишитесь от тех рассылок, которые вы не читаете. Иногда их предлагают и в мессенджерах.
Очень часто, цель СПАМ-рассылок – втянуть в диалог, поэтому иногда лучше проигнорировать сообщение, дабы не вызвать поток интернет-хлама на ваш адрес…

Не рассылайте спам сами. В школе Вы узнаете о приемах доведения информации до людей, не навязывая ее.

16. Если Вы пишите комментарий в блог, сразу представьте – хотели бы Вы сами получить такой комментарий. Поэтому положительные, познавательные и дискуссионные комментарии приветствуются в блоге.
Критические замечания по существу темы поста лучше написать человеку в личную почту, чем выставлять на всеобщее обозрение. Особенно это касается начинающих блоггеров, которыми и вы в скором времени станете: начинающих нужно поощрять и поддерживать.
Отрицательные, уничижительные комменты лучше не писать совсем: поберегите свое время, просто игнорируйте этот блог в будущем. Не надо ввязываться в неприятные для Вас дискуссии.

17. Не забывайте, что материал, размещенный на блогах, сайтах, в почте школы – тексты, ролики, фотографии, музыка – не является вашей собственностью. Если вы скачали фотографии или музыку для своей личной коллекции и храните их на своем компьютере для личного пользования, то это вполне допустимо. Но если вы решили, например, выложить на своем блоге чью-то статью или чужой ролик, то не надо выдавать их за свои: обязательно дайте ссылку на источник этой информации, а еще лучше заручитесь разрешением автора.
Особенно это касается авторских работ, учебных материалов и т.п.
Однако, договорившись с автором интересного контента, вы можете перекрестно с ним размещать материалы, давая ссылки друг на друга. Такое сотрудничество приводит к взаимной пользе и не является пиратством.
В интернете достаточно ресурсов, с которых можно беспрепятственно скачивать материалы. Используйте их для оформления своих блогов и сайтов и, конечно же, свои собственные работы.

18. Позвольте дать еще один совет, касающийся конкретно обучения в Школе. Это не этикет, как таковой, но правило поведения, которое поможет вашему более полному обучению.
После того, как вы написали ответ в какой-либо цепочке, не надо забывать о ней навсегда. Совсем наоборот. Просматривайте ответы других курсантов; из них вы тоже иной раз можете узнать что-то новое для себя или научитесь видеть ошибки, что тоже полезно. Вы больше узнаете друг о друге и, возможно, захотите написать кому-то в личную почту и подружиться.
Обязательно следите за ответами модераторов в цепочках. Модератор читает все ваши ответы и обязательно похвалит хороший ответ или укажет на ошибки. Из комментариев модераторов можно узнать что-то дополнительно к теме урока, убедиться, что сами вы ответили правильно.

 Дорогие друзья, мне очень интересно, согласны ли Вы с моим видением этичного поведения в Интернете.
Какие пункты поста были вам прежде не знакомы?

Успехов Вам в Обучении и Радости от Общения.






12 комментариев:

  1. Спасибо Ольга за обширный, позновательный матерьял.Вот про ролики и статьи в блогах я не знала,что надо давать ссылку,возьму на заметку.Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, спасибо Вам за этот познавательный материал. Буду стараться воплощать Ваши советы при общении в интернете и конечно же буду теперь более внимателен к подписанию на рассылки.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, спасибо Вам за интересный и необходимый для нас же материал!
    Узнала для себя и нового! Насчёт скачивания, чьих-то видео и подавать автора!
    Сейчас постараюсь выполнять и этот пункт!

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день , Ольга !
    Согласен со всеми пунктами обсуждаемого вопроса и всегда стараюсь им следовать, но для себя лично не могу всю жизнь разрешить вопрос, изложенный в п.6 (говорить разборчиво!).
    И как говориться : "с лысинкой родился и с ней же и не изменюсь"...

    ОтветитьУдалить
  5. Дорогие читатели! Спасибо за комментарии. Заходите еще!

    Михаил, вы меня пристыдили, что я не учла такой момент. Сейчас же исправляю фразу, добавляя слово постарайтесь. Спасибо за замечание.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, уважаемая Ольга, за великолепно и объемно изложенный материал!

    Я всегда стараюсь придерживаться этих правил, общаясь в Интернете. Жаль, что мои собеседники не всегда знакомы с ними.

    Вы разрешите "скидывать" им ссылку на Ваш блог? Думаю, что это принесёт больше пользы, чем мои замечания и нравоучения. Да ещё ведь "нет пророка в своём Отечестве"...

    Спасибо!

    С уважением - Лариса Антонова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Лариса!
      Конечно же, давайте знакомым ссылку на мой блог. Пусть как можно большее количество людей соблюдает правила этичного общения в Интернете и в жизни.

      Удалить
    2. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МАТЕРИАЛ!
      ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КУРСАНТОВ ШКОЛЫ.МНОГИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ИНТЕРНЕТА НЕ ПОМЕШАЛО БЫ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛАМИ ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ.ЗНАЯ ЭТИ ПРАВИЛА СКОЛЬКО ОБИД И КОНФЛИКТОВ МОЖНО БЫЛО БЫ ИЗБЕЖАТЬ.СКОЛЬКО ПОЛЕЗНОЙ И НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ МОЖНО БЫЛО БЫ ДОНЕСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ИНТЕРНЕТА.

      СПАСИБО,ОЛЯ,ЗА ТАКОЙ НУЖНЫЙ,НЕОБХОДИМЫЙ И ДОСТУПНО ИЗЛОЖЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. С УВАЖЕНИЕМ
      ЛЮДМИЛА ГОЛУБЕНКО

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте,Ольга! Тема очень нужная. Полезно напоминать о правилах поведения.
    К тому же в Интернете этикет специфичен. Воспользуюсь Вашей ссылкой для некоторых своих знакомых, которые врываются в Skype, не "не постучав в дверь".
    СПАСИБО! Было интересно.

    С уважением, Вера Шахназарова.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо,Оля, что вы пригласили меня на свой блог.Теперь я являюсь читателем вашего сайта "Для пользы и радости "Со всеми пунктами поста я полностью согласна. Буду чаще пользоваться блокнотом для вопросов модератору,чтобы внятно выражать свои мысли и экономить время всем!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо,Ольга, что пригласили посетить ваш блог. Теперь я являюсь читателем вашего блога. Со всеми пунктами поста я полностью согласна. буду чаще пользоваться блокнотом. чтобы яснее выражать свои мысли и экономить время всех!

    ОтветитьУдалить