воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Нужен ли Этикет в Интернете?

Наша Международная Школа "Ваш Старт в Internet" продолжает свою работу. В этом наборе мне довелось готовить и проводить урок Этикет в Интернете.


Проверяя ответы курсантов, я увидела, что 99%  учащихся согласны с тем, что Этикет в  Интернете необходим так же, как и в жизни. Но вот что хочу отметить: большинство отождествляет понятие Этикет с понятием Вежливость.


Конечно, никто не станет спорить с тем, что Вежливость - качество очень желательное при общении людей. Но ведь Этикет - это не только вежливость, да и вообще - понятие несколько иное.
Как говорит нам Энциклопедический словарь, Этикет - это установленный порядок поведения где-либо. Например, придворный этикет, дипломатический этикет,  деловой этикет, речевой этикет и так далее.


Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого общества, когда возникла необходимость определить, как должны вести себя люди для совместного мирного сосуществования. Приоритетная цель этикета, таким образом, состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, 

сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед.  


В настоящее время появился сетевой или виртуальный этикет –
 набор правил о том, как нужно вести себя на огромных просторах Всемирной паутины.

Общаясь в чатах, сообществах, мессенджерах, просто переписываясь в почте, не забывайте, что на том конце связи находится не бездушный автомат, а живой человек. 


И в то же время не стоит отождествлять Этикет в жизни и Этикет в Интернете. Да, безусловно, и там и здесь нужно вести себя вежливо и уважать собеседника. Однако общение в Интернете имеет свои специфические особенности. Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети.  


Соблюдать эти правила очень просто. Обычно они основаны на элементарной вежливости и воспитанности, однако на разных ресурсах могут отличаться в деталях. Поэтому, заходя впервые на новый для вас сайт или в группу сообщество или форум, не сочтите за труд ознакомиться с Правилами этого ресурса. Тогда вы избежите неприятных для себя осложнений.


Я не буду описывать здесь эти правила именно потому, что они могут слегка варьировать, и вы сами при желании ознакомитесь с ними, введя в Поиск слово Этикет. Правила общения в нашей Международной Школе "Ваш Старт в Internet" описаны в уроке Этикет в Интернете. Если вы еще не учились у нас, приходите. Узнаете очень много нового о рациональной работе на компьютере, о бизнесе в Интернете, о Психологии успеха. Сможете влиться в нашу дружную и успешную команду. 
Желаю всем правильного выбора и радости от общения!

7 комментариев:

  1. Очень важная тема, Олечка!
    Этикет - это не только придворные поклоны.
    Именно "сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом",- вот главная роль и основная причина обучению этикету в интернете.
    Есть, к сожалению, люди, считающие - "подумаешь, - не то слово сказалось!"
    А это слово может сильно задеть или даже обидеть человека.
    Общение в Skype, например, частенько приносит неудобство, когда звонят без предупреждения.
    Трудно, что ли, написать - "Хочу поговорить. Когда можно?"
    Так нет - жмут на кнопку звонка когда вздумается!
    Будто я сижу и жду именно этого звонка.
    Но у меня бывает много разных дел, переговоров, видеозаписей...
    И я не только не смогу ответить на внезапный звонок, но он может принести мне целый ряд неудобств.
    Про хамов и сексуально озабоченных я вообще промолчу.
    После общения с ними приходится проводить психологическую работу с собой.
    Внушать себе, что цель существования таких насекомых по разуму - внести разнообразие и рычаговое равновесие с нормальными людьми. )))

    Еще раз подтверждаю, что тема этикета - весьма нужная и вечная.
    Спасибо, Олечка, за обучение этикету в рамках интернет школы "Ваш Старт в Intrnet"

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, спасибо за поддержку!

    Я и хотела в этом посте просто обратить внимание читателей в этом направлении. Не хотелось здесь пересказывать весь материал урока. Но всем комментариям и вашим соображениям я буду очень рада.

    Я провела этот урок в двух наборах Школы и увидела, что проблем с поведением в Интернете еще очень много. Пришлось дополнить урок новым пунктом. В этот раз я наметила еще 3 пункта, которые надо добавить. Но нельзя делать это до бесконечности. Хочется, чтобы жители Интернета сами побольше старались вести себя адекватно.

    ОтветитьУдалить
  3. Адекватность - соответствие требованиям ситуации и ожиданиям людей. Адекватность в поведении - умение предвидеть действия других участников этой среды и делать свои действия понятными и удобными для других. Быть адекватным - это быть таким, каким требуется. Неадекватным можно назвать поведение человека, если оно не соответствует ситуации и ожиданиям окружающих, вызывает сбои в общении.

    ОтветитьУдалить
  4. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона — это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона — эстетическая — свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатывают формы и правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет делового общения. Этикет деловых отношений определяется, в частности, как свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.

    Деловой этикет — результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Не всегда легко давалось освоение этих правил, поэтому предприниматели "от сохи" нередко отзывались о них не очень лестно: "Зачем мне все это?"

    ОтветитьУдалить
  5. Общение с другими людьми является неотъемлемой частью Интернета. Именно поэтому icq, чаты и формы стали так популярны. Каждый пользователь использует Сеть не только как источник информации, но и как средство коммуникации, поэтому крайне важно использовать его с умом. Безграничность Интернета позволяет разговаривать в режиме онлайн с любым человеком, находящимся в любой точке планеты. Однако технические средства не являются залогом приятного разговора. В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать интересный разговор. В чате правила общения отличаются от этики повседневной жизни. Поэтому их важно знать, чтобы невольно не оттолкнуть собеседника.

    ОтветитьУдалить
  6. Этикет и этикет в Интернете...
    А почитаешь комментарии в блогах и кажется, что мы только с дерева спустились, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  7. Тема этикета - весьма нужная и вечная.Ведь мы живые люди, а не роботы.И умению вести приятный разговор с собеседником можно и нужно учиться постоянно...

    ОтветитьУдалить